Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53»

Адрес456625, Челябинская область, Копейск , проспект Победы, 19 В

Контакты
Loading...

Рекомендации специалистов

Рекомендации дефектолога по развитию навыков графомоторики  и постановки руки к письму

у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Старший дошкольный возраст нацелен на подготовку к школе. Подготовка к школе включает в себя много направлений, одно из которых – это постановка руки к письму.

Придя в школу, ребенок должен понимать, что такое «строка», «клетка»  и «поля», как писать заглавную и строчную буквы, как помещать в клетке цифры и математические знаки, а также уметь штриховать в заданном направлении, обводить фигуры и рисунки, правильно закрашивать их. И всему этому ребенок учится еще до школы.

В 5-6 лет малыш любит «заниматься в тетрадках» и рисовать. Именно в этом возрасте психологи рекомендуют: рисуйте-рисуйте-рисуйте! В рисовании не только «оттачиваются» движения пальчиков и ручной умелости, но и формируется воображение, навык аккуратности, правильности, понимания правильной результативности.

У  детей с нарушением зрения часто навыки графомоторики (рисования, владения карандашом, умения пользоваться плоскостью листа) формируются сложно. Поэтому именно взрослому важно обогащать деятельность ребенка правильными играми и заданиями, при этом необходимо, конечно соблюдать режим зрительной нагрузки!

А к полезным заданиям относятся:

  • обвести по контуру предмет
  • заштриховать в заданном направлении (сверху вниз, снизу вверх, по диагонали, справа налево и др.)
  • обвести предмет по трафарету
  • дорисуй предмет / части предмета
  • найти названный предмет среди «перепутанных» и обвести / закрасить его
  • обвести клетки через одну
  • провести линии-зигзаги
  • провести линии в тетради (по полоскам) до полей (красной линии)
  • обвести заданные фигуры / линии / крючки
  • написать по образцу («Продолжи ряд»)
  • раскрась заданным цветом
  • раскрась цветными карандашами
  • нарисуй узор из фигур /крючков/линий
  • раскрась узор разными цветами
  • соедини точки (по порядку, в заданном направлении, по цифрам и др.)

 

Для выполнения таких заданий можно использовать прописи, фабричные тетради, но также взрослый может писать, рисовать сам простые задания как на нелинованном листе, так и на тетрадных страницах.

Если Вы решили испробовать ручку, то для ребенка с нарушением зрения лучше взять черный цвет: такие линии малыш будет видеть чётче.

Важно также обращать внимание на цвет разлиновки в тетради: таких линий не должно быть слишком много (не следует брать тетради с косой линией), но они должны быть хорошо видны, не бледные. А сами тетрадные страницы должны быть белые (не желтые или серые).

Следим за правильным удержанием ребенком карандаша в руке! При этом обратите внимание, чтобы локоть не висел мимо стола, а опирался на плоскость столешницы; удержание карандаша в пальчиках  было верным; нажим на карандаш был не слишком слабым и не слишком сильным; локоть был опущен на стол; чтобы ребенок пользовался всей плоскостью стола.

Еще раз напоминаем  о зрительном режиме:

  • свет падает слева (для правшей, и справа – для левшей)
  • беспрерывно рисуем не больше 10-12 минут
  • в перерывчиках используем зрительные гимнастики (смотрите домашние тетради, спрашивайте у детей – они знают!)
  • в процессе выполнения задания просите ребёнка на секундочку посмотреть в окно (взгляд направляем «далеко» - чтобы глазки отдохнули)
  • перед началом работы, а также при моторном утомлении (если устали пальчики) предложите ребенку выполнить пальчиковую гимнастику, при этом сопровождая зрительным контролем
  • по окончании работы в тетради или на листочке предлагайте ребенку двигательную активность

Удачи Вам и Вашим детям!

ЛЕТНИЕ УРОКИ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

13.07.2021
  1. Собирайте природные материалы. Скорее всего, в первом классе на уроках труда вам понадобится создавать поделки из желудей, цветов, листьев и веточек, поэтому можно подготовиться к этому заранее
  2. Составьте гербарий.  В первом классе на уроках труда или окружающего мира вам может понадобиться небольшой гербарий, который тоже можно подготовить еще летом.
  3. Тренируйте руку.  Лучше всего для будущего первоклашки подойдут графические диктанты.  Такие занятия помогают закрепить пространственное представление и тренируют внимательность
  4. Собирайте портфель. Устройте соревнования по сбору портфеля. Напишите на листочке все, что нужно взять, и пусть ребенок раз в два дня-три начинает утро с воображаемого сбора в школу. А чтобы ему было веселее, для начала список может состоять из игрушек, листиков и поводка для собаки
  5. Читайте для удовольствия. Не заставляйте ребенка читать, но поощряйте его любовь к книгам

ЧТО СТОИТ СДЕЛАТЬ ЛЕТОМ ПЕРЕД ШКОЛОЙ 

04.06.2021
  1. Рассказать о школе.  Постарайтесь донести до малыша мысль, что школа — это отличное место для новых открытий и знакомств
  2. Не скрывать плохое.  Расскажите о домашних заданиях, нагрузке и других проблемах, с которыми ребенок может столкнуться. Малыш должен быть готов к трудностям и иметь в голове несколько вариантов решения возможных конфликтных или сложных ситуаций
  3. Переходить на правильный распорядок дня.  Составьте «план дня будущего первоклассника» и потихоньку переходите к нему в течение лета
  4. Играть в школу. Поиграйте с ребенком в школу, пусть он побудет и в роли учителя, и в роли ученика, чтобы понимать, какие взаимоотношения и правила царят в классе.
  5. Учить самостоятельности. Пусть малыш понемногу учится делать какие-то дела сам. Да, полностью сам! Например, одеваться, завязывать шнурки, готовить завтрак. Приучайте его к ответственности и тренируйте внимание, чтобы в первом классе малыш не растерял весь портфель в школьных коридорах

ГОТОВИМСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ 

07.06.2021

Покажите малышу здание, окна группы, где он будет находиться, участок для прогулок. Познакомьтесь с воспитателями. Неплохо, если ребёнок выучит их имена ещё до первого посещения. Обратите внимание ребёнка, что всех детей вечером родители забирают домой, на ночь никто не остается

  • Чем больше ребёнок будет знать о правилах поведения в детском учреждении, тем легче для него пройдет период адаптации
  • Способность ребёнка к успешной адаптации во многом зависит от психологической установки родителей
  • Не забывайте о формировании необходимых навыков самообслуживания.
  • Уделяйте внимание развитию коммуникативных навыков ребёнка
  • Домашнее меню, как и режим, должны быть максимально приближены к садичным. 
  • Будьте доброжелательны и вежливы с воспитателями.
  • В период адаптации у ребёнка не должно быть никаких дополнительных стрессов, таких как переезд, развод родителей, рождение второго ребёнка. Постарайтесь обеспечить спокойную семейную обстановку
  • Относитесь спокойнее к болезням после посещения детского сада

ПРАВИЛА УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

16.06.2021

Правило 1. Заранее познакомьтесь с персоналом детского сада, режимом дня и условиями пребывания

Правило 2. Привыкание ребёнка к детскому саду должно происходить либо в летнее, либо в зимнее время для снижения риска инфекционных заболеваний

Правило 3. Прививки, медицинские осмотры и прочие посещения врачей должны быть строго до поступления ребёнка в детский сад

Правило 4. Ребёнок в первые дни должен оставаться в детском саду на 1-2 часа. Хорошо, если это время совпадёт с утренней прогулкой

Правило 5. Увеличивать время пребывания ребёнка в группе нужно постепенно, с учётом рекомендаций воспитателя

Правило 6. Если ребёнок заболел, маме или папе необходимо остаться с ним дома

Правило 7. Родителям необходимо предупреждать воспитателя обо всех особенностях поведения ребёнка, его привычках и склонностях

Правило 8. Забирая малыша домой, обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, как ребёнок себя вёл в течение дня

Соблюдая  эти правила, родители облегчают адаптационный период ребёнка в детском саду

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ К ДЕТСКОМУ САДУ Фазы адаптационного периода: Легкая  от 1 до 16 дней Средняя  от 16 до 32 дней Тяжелая до 64 дней  Причины, по которым дети плачут  Ребенок не подготовлен к посещению дс: не сформированы культурно-гигиенические навыки он не умеет самостоятельно играть с игрушками режим в семье не совпадает с режимом ДОУ  Состояние здоровья. Болезненному ребенку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем здоровому Биологические причины: сильный токсикоз у мамы в период беременности; осложнения при родах; болезни в первые три месяца жизни Индивидуальные причины. Некоторые малыши в первый день посещения дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие — наоборот

04.06.2020

Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада

Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа»

 Спокойная мама — спокойный ребенок

Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно

Посещайте детский сад регулярно

Придумайте «ритуал прощания» с ребенком

Создайте мотивацию для посещения детского сада

Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке

 Старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе