Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53»

Адрес456625, Российская Федерация, Челябинская область, Копейск , проспект Победы, 19 В

Контакты администрации +7(351)397-64-94 ds53@kopeysk-uo.ru

Психолого-педагогическое сопровождение

Сопровождение - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Психолого-педагогическое сопровождение следует понимать как взаимодействие ребенка и взрослого в практической деятельности, направленной на развитие.

Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

   

Сопровождение ребенка в процессе дошкольного обучения предполагает реализацию следующих принципов:

  • Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути.
  • Сопровождение опирается на психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности. Психологическая среда не несет в себе влияние и давления. Приоритетность целей, ценностей, потребностей развития внутреннего мира самого ребенка.

  • Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные жизненные выборы.

В основе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста лежат психологические особенности детей на каждом возрастном этапе развития, кризисные периоды, а так же психологические новообразования.

Задачи психолого-педагогического сопровождения

  • сохранение и укрепление здоровья детей
  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка
  • помощь (содействие ребенку) в решении актуальных задач развития, обучения, социализации
  • выявление первичных возможностей развития
  • развитие психолого-педагогической компетентности (психолого-педагогической культуры) детей, родителей, педагогов.

Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению в ДОУ

  • Профилактика – это одно из основных направлений деятельности, которое позволяет предупредить возникновение тех или иных проблем,
  • диагностика,
  • консультирование (индивидуальное и групповое),
  • развивающая работа,
  • коррекционная работа,
  • психологическое просвещение и образование.

Если в коррекционно-развивающей работе специалист системы сопровождения имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний, может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей – смысл раскрытия потенциальных возможностей ребенка. При этом развивающая работа выступает не просто тренингом определенной способности, но ориентирована на работу с другими факторами, определяющими продвижение в воспитательной работе.

На уровне ДОУ задачей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является совместная деятельность всех специалистов (в оптимальном варианте объединенными в службу, консилиум и т. д.) по выявлению проблем в развитии детей и оказанию первичной помощи в преодолении трудностей в усвоении знаний, взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками. На данном уровне так же реализуются профилактические программы, охватывающая значительные группы  детей осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа

В основании системы психолого-педагогического сопровождения лежит: во-первых, возрастные особенности детей на разных периодах развития; во-вторых, психолого-педагогические направления деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Психолого-педагогическое сопровождение не может рассматриваться как «сфера обслуживания», «сервисная служба», а выступает как неотъемлемый элемент системы образования, равноправный партнер структур и специалистов иного профиля в решении задач обучения, воспитании и развития нового поколения.

Как говорить с детьми о коронавирусе и мерах самозащиты?

15.04.2020

В разговоре важно следовать нескольким правилам:
• Сохраняйте спокойствие: помните, что дети «считывают» эмоции значимых взрослых – они реагируют не только на то, ЧТО мы говорим, но и КАК. Поэтому говорите с ребенком тогда, когда вы будете готовы к разговору и эмоционально устойчивы.
• Будьте готовы выслушать вопросы ребенка и ответить на них.
• Избегайте критики в отношении людей, поведение которых отличается от вашего.
• Постарайтесь смотреть передачи по ТВ или интернету без ребенка, чтобы не перегружать его тревожащей информацией.
• Расскажите ребенку о конкретных каждодневных вещах, которые делаете вы и которые может делать он, чтобы быть в безопасности.
• Говорите с ребенком на его языке, чтобы он мог понять и осознать полностью ту информацию, которую вы сообщаете.
• И конечно, поддерживайте в ребенке уверенность, что вы всегда рядом.
В разговоре нам могут очень помогать социальные истории в картинках.

"Что такое коронавирус" социальная история для детей